Расписание
Интервью с хоккеистом
15 2020
июля

Интервью с хоккеистом

Сергей Иванович Майборода - «ветеран» хоккейного клуба «Зоркий». Он прошёл путь с командой, начиная с 1973 года. Сейчас Сергей Иванович каждый день приходит на стадион, чтобы помочь организовать тренировки, подбодрить юных спортсменов и навести порядок в комнате ветеранов. Сергей Майборода - трёхкратный Чемпион СССР, Чемпион мира среди юниоров, мастер спорта международного класса.

 

Сегодня он пообщался с нами и поделился историей своей жизни. Рассказал об истории команды, о её внутренней кухне и о хоккейных суевериях.

 

- Сергей Иванович, скажите, как начиналась Ваша спортивная карьера?

- Я родился в Подмосковье, а точнее – в Ликино-Дулево.

Хоккей с мячом – единственный доступный спорт в нашем городе. Играть с шайбой у нас было не принято.

В 14-15 я только пошёл в команду. До этого момента я играл в хоккей во дворе. Так и жил – сначала школа, потом тренировка с командой и после нее – снова на лёд, но уже во дворе. Около моего дома был залит каток, выставлен свет. Гоняли там с утра до вечера.

Играли на Первенстве Московской области с городской командой «Труд». Тогда меня, видимо, и приметили – молодой мальчишка был, катался, забивал.

Интересно, что первые чемпионы мира, на которых я раньше смотрел и ровнялся маленьким мальчишкой, стали моими друзьями сейчас. Мы с ними созваниваемся.

 

- Как так получилось, что ваши бывшие кумиры стали коллегами?

- Очень сильно в развитии мне помог «Динамо». Я был приглашён туда в 69 году, в клубе прошёл и армию. С юниорской командой «Динамо» мы стали Чемпионами мира в 1970 году.

Когда я попал в Динамо, там было уже 12 заслуженных мастеров спорта. Они все были из сборной СССР. Запомнилось, что получалось хорошо и помногу общаться с такими выдающимися хоккеистами, как Шорин, например. Мы с ним вместе прилетали ночью с игры и на полупустой электричке вместе ехали до Фрязево. Так и приезжали домой в 5-6 утра.

 

- Многие думают, что быть спортсменом – это престижно. Отлажен быт, заработок выше среднего, узнают на улице… Скажите, так ли это было?

 

- Всё намного сложнее! Когда я перешёл в Красногорск, «Зоркий» ещё не считался такой высококлассной командой. Было тяжело, так как много времени уходило на дорогу. Например, тренировка была в 8 утра в «Кристалле» (прим. каток находился в Лужниках), и я на первой электричке, которая отправлялась в 5-30 утра, ехал в Москву. С собой большая сумка с экипировкой и с формой – сушить и оставлять ее негде.

Было немного легче, когда за два дня до игры жили на «сборе»: в гостинице, на лыжном стадионе, было время, даже в пионерском лагере.

С Зорким мы выезжали в Адлер. Там у нас была предсезонная подготовка. Это трёхразовые тренировки на тридцатиградусной жаре. Сказка была! (смеётся). Проще стало намного позже, ближе к 80-м. Тогда сборы были в Финляндии. Там был и лёд, и тренажёрный зал, и самое главное, - пробежка. В Финляндии делают беговые дорожки, они мягкие такие, из опилок. Потом выезжали на сбор в Швецию. Туда же мы часто выезжали на игры.

 

 

- Какая была обстановка внутри команды?

- Очень дружная. Все очень хорошо общались. Я, например, дружил с Юрием Петровым,

братом Владимира Петрова. Мы все вместе ездили отдыхать семьями.

Да и на тренировках, в раздевалке – всегда все по-доброму общались.

 

- Сергей Иванович, скажите, какие моменты с командой вам запомнились больше всего?

- Конечно победы (улыбается). Когда становились чемпионами, когда завоёвывали медали.

И ещё, наверное, когда я в 44 года, уже закончив карьеру,

снова вынужденно вышел на лёд – играть было некому из-за кризиса в команде.

Но вся спортивная жизнь – она особенная и незабываемая. Это постоянный азарт, напряжение.

 

- Какие Ваши личные спортивные рекорды в качестве нападающего? - 112 мячей за Чемпионат – личный рекорд. И когда в 44 года только за короткий какой-то промежуток времени я забил 12 или 14 мячей.

Но команде из Свердловска я никогда не забивал. Зато моя дежурная команда – «Динамо» (Москва). Им всегда получалось забросить.

 

- Здорово! А бывало ли такое, что конфликты на поле выходили за его пределы?

- Да, конечно. До драк не доходило, но бывали очень эмоциональные моменты. Например, в Кемерово была принципиальная игра. Команду откровенно «топили». Игроки несколько раз уходили с поля. Всем было очень сложно успокоиться. Но потом, конечно, разговариваем, разбираем ситуацию.

 

-Скажите, хоккеисты - суеверные люди?

- Может, конечно, не суеверные, но перед игрой не брились и коньки надевали с левой ноги (смеется).

 

- Сергей Иванович, скажите, проведя в «Зорком» более 40 лет, не было ли желания стать тренером?

- Тренером я был только у девочек некоторое время. Но это не моё. Есть люди, которые могут быть строгими. Я всё-таки другой – люблю пошутить, посмеяться, у меня все приятели. Иногда даже молодые игроки заходят ко мне перед тренировкой в «ветеранскую» пообщаться или за советом. Поэтому я был сначала администратором команды, затем начальником. Занимался организационными вопросами. Это та же самая работа. Сейчас я уже на пенсии, но в детско-спортивной школе работаю инструктором.

 

- «Ветеранскую»? Расскажите, пожалуйста, подробнее.

- Эта комната, в которой мы с тобой находимся – «ветеранская». В клубе попросили руководство, чтобы нам её отдали. Здесь собираются на каждой игре ветераны. Мы общаемся, они приезжают и на турниры – имени Юрия Петрова, имени Евгения Папугина.

Привозят фотографии, коллажи, символику клуба. Мы всё это размещаем на стенах. Здесь есть и книги про «Зоркий», и вырезки из газет, журналов. Гости говорят, что похоже на музей. Это приятно – ведь я оформляю комнату со всей душой.

 

- «Зоркий» стал для Вас родным?

- Я тут с 73 года. Без Красногорска, без «Зоркого» не представляю жизни. Мне уже 65 с плюсом, уже вроде бы и делать нечего, а ноги всё равно каждый день приводят на «Зоркий».

 

Беседовала Дарья Коптелова